По мотивам Станислава Лема
Читаю Сумму технологии. Наткнулся на интересную мысль: учёный в своей работе стремится к объективности, всячески вычищая свою личность из научной деятельности. С другой, стороны, служители искусства — наоборот, максимально транслируют свой, субъективный взгляд на людей, предметы и явления, с обязательной эмоциональной составляющей.
Задумался о нелёгкой судьбе писателей-фантастов (научная фантастика, в первую очередь). Им приходится, с одной стороны, создавать достаточно реалистичный сеттинг, чтобы соответствовать жанру, а с другой — добиться того, чтобы произведение не напоминало по степени накала страстей инструкцию к микроволновке.
Последним особенно грешит восточная (в частности, китайская) фантастика. К упомянутой дилемме добавляется традиционная в этой культуре сдержанность эмоций. Взять, например, «Загадку трёх тел» — отличная идея, но язык…
Так что, «не только лишь все» могут удержаться в этом сложном вандаммовском шпагате и не потерять равновесие, завалившись в ту или иную сторону.